Это так не справедливо. Мы так любим говорить о равенстве, но сами этому не следуем. Почему какую-то гулящую девку проститутку Таис превозносят до небес, а Багоаса, которого Александр по настоящему любил втаптывают в грязь?? Почему? И за что?!
Багоас, прекрасный, умный, сильный, властный, "царствующий евнух", "юноша исключительной красоты, которого любил Дарий, и которого полюбил Александр", судья, советник царей. А что ему сейчас осталось?
Оскорбления и презрение?
Не буду называть авторов, но это реально несправедливо. Это отвратительно и в высшей степени возмутительно.

"Другой рукой новоявленный Царь царей трепал загривок Багоаса, царского евнуха. Более омерзительное создание сложно было себе представить – не мужчина, не женщина, невнятного возраста, худое, с рыбьим выражением пустых глаз. Почти голышом существо это возлежало на подушках у ног царя, смеялось и всем своим видом свидетельствовало о крайней степени непристойности происходящего.
Да и не было ничего плохого в том, чтобы мужчина брал себе женщину или мальчика, особенно если прежде они принадлежали его поверженному врагу. Но сейчас на душе у них было совсем скверно. Да и Багоас мало походил на Ганимеда.

– Александр, мы пришли сказать тебе, что последние македонские илы покинули Дамган и находятся в твоем распоряжении, как и обоз, взятый у Дария, – молвил Гефестион, невзирая на ужимки Багоаса, заискивающе теребящего край царского одеяния. – Узнаешь ли ты нас?

Александр испытующе посмотрел на вошедших, но тут же лицо его расплылось в неприятной гримасе, которая, видимо, должна была изображать улыбку. Он отшвырнул прочь евнуха, раскинул руки и воскликнул:

– Как я могу не узнать вас, друзья мои?!"


и как вам такой образ Багоаса? Не все его так описывают, у некоторых авторов он даже красивый, но до ужаса жалкий, ничтожный и слабый, телом и духом. Это унизительно. Почему же его так описывают? Как слабого ничтожного и никчемного раба, подстилку, невзрачного, тупого, пресного и неинтересного, без всяких достоинств и хвалебных серенад? Я догадываюсь что есть эти причины, из-за которых авторы и художники настойчиво игнарируют Багоаса как великую и прекрасную личность. Во первых, он пассивный гей, во вторых, он евнух, и в третьих, он непосредственный любовник и фаворит Александра, который был очень близок царю, особенно физически. И был чрезвычайно любим им.
И конечно же, это проклятая гетеронормативность. Куда ж без нее в человеческом обществе; Геи - несчастные грешники, в лучшем случае, странные и непонятные люди, а гет - круто и прекрасно, а натуралы соответственно все счастливые святоши, и плевать им что они по шлюхам гуляют, и плевать что они аборты делают, разводятся, женятся по десятку раз, рожают детей как кролики, нет, не из чувства святого долга они продолжают род, а по пьяной похоти, как животные, даже хуже животных! Животные и то лучше ведут себя, среди них есть верные пары, как у лебедей, они размножаются по сезонам, а не когда попало.

А теперь, описания Таис, этой проститутки гетеры с Афин. А как расхвалили ее, как гет превознесен, да и вообще, прямо она центр мира, и любовь всей Александровской жизни. Не Гефестиона любил царь, не по Гефестиону убивался, и сходил с ума, а по этой тупой проститутке. И не Багоаса он ласкал и целовал на пирах, и не ему оказывал уважение. Нет, они, авторы, на это закрыли глаза. Им плевать на историческую точность.


"Таис Афинская, зная секрет древних магов, затмила своей красотой солнце! Она сумела стать настоящей земной Богиней! Но как, спросите Вы?

Много веков прошло с тех пор, но древние храмы и святые источники Крита все еще хранят дыхание, энергию пленительной гетеры – мифа во плоти. Каждый кусочек этой мудрой земли напитан особой волнующей атмосферой, в которой открываются тайны женского обольщения и совершенства.


Она была возлюбленной царя.
Веселая, отчаянно красива.
Она умом была одарена,
Мудра под стать и в меру терпелива.

Таис горела ярче, чем огонь,
Пронзая сердце воина-владыки.
По описанию истории - хмельной
Сожгла дворец перед глазами свиты.

В чем сила ее женская была?
В искусстве вдохновлять на бой мужчину.
Любовью наполнять его до дна.
Быть мудро-слабой в сердце властелина.

Спокойная уверенность в глазах
С достоинством и гордостью царицы,
Она застыла образом в веках
С магическим влияньем зрелой жрицы."


и еще одна цитата из известной книго о Таис:

- Отпусти себя на свободу, царь, — сказала Таис.

- С тобой? – быстро спросил Александр.

- И только со мной. После поймешь почему…

И после ночи любви великий полководец сказал своей великолепной любовнице:

«Ты, как я на поле битвы. Та же священная сила Богов наполняет тебя».


Чушь такая, что читать противно. К сожалению, этого "добра" огромное количество, этим г*вном завален весь интернет, все магазины, книги, картины. А ведь, подобные серенады по отношению к Багоасу я не нашел. Долго и нудно искал, все что было возможно перерыл, но... нет ничего.
Грустно. Тоскливо.
Эх, если бы такое написали о Багоасе... но это всего-лишь мои мечты. Даже в "Персидском мальчике" нет таких пафосных оборотов, чтобы вырожало бы всю красоту и мощь Багоаса, его возлюбленного Александра, и их любовь.

- Отпусти себя на свободу, царь, — сказал Багоас.

- С тобой? – быстро спросил Александр.

- И только со мной. После поймешь почему…

И после ночи любви великий полководец сказал своему великолепному любовнику:

«Ты, как я на поле битвы. Та же священная сила Богов наполняет тебя».